Работаем по всей России::
8(800)302-39-34
Заказать обратный звонок
с 09.00 до 18.00 без выходных
Зарегистрируем ИП за 5 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Регистрация ИП в ПФР


Получив свидетельство о регистрации предприятия руководителю следует зарегистрироваться в Пенсионном фонде в качестве страхователя - если учредитель не планирует привлекать к деятельности компании сотрудников, делать страховые взносы он обязан только за себя. Если же организация подписывает трудовые договора, следует зарегистрировать ИП в ПФР как работодателя - в таком случае взносы выплачиваются за каждого сотрудника организации.

Нужно ли регистрировать индивидуальное предприятие в Пенсионном фонде?

Согласно Федеральному закону, а именно статье №167, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства и юристы, осуществляющие частную практику, должны регистрироваться в Пенсионном фонде. Работа организации без официального уведомления из фонда считается незаконной и карается штрафными санкциями.

Однако, если учредитель компании работает самостоятельно, без привлечения наемных сотрудников, ему не нужно направлять запрос на регистрацию ПФР, так как после записи организации в ЕГРИП, его данные автоматически попадают в фонд, и он обязуется выплачивать страховые взносы за себя.

В остальных случаях, предприниматели обязуются регистрироваться в ПФР как работодатели. Кроме этого, ИП, привлекающие к работе сотрудников, обязуются становиться на учет в ФСС (социальное страхование).

Регистрация ИП в ПФР без сотрудников

Учредитель, который открыл собственное дело и планирует работать самостоятельно, не подписывая трудовых договоров, может не направлять запрос в Пенсионный фонд - на учет он поставлен автоматически, после регистрация компании в ИФНС. Такое предприятие записано в фонде как страхователь, а фиксированный взнос оплачивается только за руководителя.

Важно! Фиксированные страховые взносы необходимо выплачивать даже в том случае, если организация не получает прибыли. Процент фиксированных взносов можно уменьшить, перейдя на упрощенную налоговую систему, однако для этого необходимо соответствовать определенным требованиям.

Документы для регистрации ИП в ПФР без сотрудников:
  • копия свидетельства из налоговой инспекции (идентификационный номер);
  • копия гражданского паспорта (все страницы);
  • копия свидетельства государственной регистрации организации в налоговой инспекции;
  • копия удостоверения пенсионного страхования.
Регистрация индивидуального предпринимателя в Пенсионном фонде в качестве работодателя

Становление на учет предприятия, которое является работодателем, должно осуществляться на протяжении пяти дней после окончания государственной регистрация компании. Если организация начинает работу без сотрудников, запись в Пенсионный фонд в качестве работодателя необходимо выполнить в течении тридцати дней после подписания первого договора с наемным работником.

Регистрация индивидуального предприятия в Пенсионном фонде, а также регистрация филиалов, представительств и обособленных подразделений проводится на основания заявления учредителя, которое следует направлять в фонд самостоятельно. Руководитель организации должен предоставить такие документы:
  • заявление;
  • свидетельство государственной регистрации предприятия в ИФНС, в котором указан уникальный код организации;
  • паспорт и документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (если эти сведения не зафиксированы в паспорте);
  • свидетельство о записи на налоговый учет (идентификационный номер);
  • копию удостоверения пенсионного страхования;
  • выписку из единого реестра (ЕГРИП);
  • лицензию на определенные типы коммерческой деятельности (если есть);
  • документы, которое являются подтверждением обязанностей физического лица делать страховые взносы на обязательное пенсионное страхования, то есть, трудовые договора с работниками или гражданско-правовой договор.
Копии всех предоставляемых документов необходимо заверить нотариально. Подать заявление и документы должен учредитель. Если по каким-либо причинам владелец индивидуального предприятия, регистрируемого в ПФР, не может самолично предоставить документы, ему следует сделать это посредством доверенного лица - доверенность заверяется нотариально. А таком случае, необходимо также заверить у нотариуса подпись учредителя в заявлении.

Регистрация индивидуальных предпринимателей в Пенсионном фонде занимает три дня, после чего на адрес учредителя приходит официальное уведомление. Статус работодателя возлагает на предпринимателя обязанность выплачивать заработную плуту своим сотрудникам и каждый месяц удерживать определенный процент для перечисления в Пенсионный фонд - по действующему законодательству сумма перечисления составляет 14% от зарплаты, 8% из них составляет страховой взнос, а остальные 6% являются накопительными средствами для сотрудников.

Регистрация сотрудников ИП в ПФР


Регистрация сотрудников предприятия в Пенсионном фонде проводится на протяжении тридцати дней после составления трудового договора с первым нанимаемым работником - регистрация осуществляется в территориальном отделении фонда на основании заявления учредителя и предоставленных трудовых договоров.

Регистрация работодателя - как составить заявление?

При регистрации ИП в ФПР в качестве работодателя учредителю необходимо заполнить и предоставить заявление - важно, чтобы документ был заполнен корректно, а его форма соответствовала действующему законодательству. Прежде всего, необходимо ввести верный код территориального управления фонда в адресной графе заявления, а также его наименование. Сведения об отделе фонда, которое указывается в заявлении, должны совпадать с данными органа, в который будет обращаться работодатель после регистрации - при несовпадении сведений, заявка будет отклонена. В адресной части заявления следует правильно указать такую информацию:
  • ФИО заявителя (полное);
  • дата и место рождения руководителя ИП;
  • идентификационный код работодателя;
  • адрес регистрации и места проживания учредителя (без сокращений);
  • адрес, на который зарегистрировано предприятие;
  • мобильный телефон, а также домашний или служебный;
  • подпись заявители и печать (если есть).
Заявление следует заполнять ручкой черного или синего цвета - исправление ошибок недопустимо. Эта же форма заявления подходит для регистрации ИП в ПФР без сотрудников.

Регистрация ИП в ПФР - уведомление о банковском счете

Индивидуальный предприниматель, который регистрируется в государственном или внебюджетном фонде должен предоставить данные о банковском счете. Это требование касается как владельцев счетов в национальной валюте, так и владельцев валютных счетов. Данное уведомление оформляется по форме С-09-1 и в него необходимо внести такие данные:
  • личные данные учредителя;
  • номер счета в банковском учреждении;
  • адрес банка и его реквизиты;
  • КПП, ИНН и БИК банка;
  • дата основания счета;
  • дата составления данного уведомления;
  • подпись предпринимателя.
Это уведомление предоставляется один раз, оно обязательно для всех предпринимателей. При открытии дополнительных счетов направлять уведомление не нужно. Несвоевременное предоставление уведомления об открытии счета в банковском учреждении карается штрафом в 5000 рублей.

Составление отчетности после регистрации ИП в ПФР

После того, как предприниматель был поставлен на учет в фонд, он должен предоставлять отчетные документы. Отчеты должны содержать в себе информацию о каждом сотруднике организации - сведения предоставляются только о тех работниках, которые осуществляют деятельность по договору. Бухгалтерская отчетность для ПФР содержит такие данные:
  • паспортные данные работодателя;
  • адрес организации;
  • идентификационный код учредителя;
  • дата основания ИП;
  • реквизиты организации.
Штрафные санкции при нарушении сроков регистрации ИП в ПФР

Срок регистрации ИП как работодателя составляет тридцать дней - при нарушении сроков штраф учредителя равен 5000 рублей. Если после составления трудового договора прошло девяносто дней, а ИП не стоит на учете в фонде, с учредителя взимается штраф размером в 10 000 рублей.

Осуществление коммерческой деятельности без уведомления из ПФР на протяжении более трех месяцев карается штрафом, размер которого составляет 10% от общего страхового взноса "на травматизм", рассчитанного исходя из всего срока деятельность без регистрации - минимальный размер штрафа равен 20 000 рублей.

Регистрация ИП в ПФР иностранным учредителем

Запись организации в Пенсионный фонд, если учредителем является иностранный гражданин, происходит в том же порядке, что и для россиян. Иностранный учредитель обязан предоставить тот же набор документов, однако кроме заверенной копии иностранного паспорта, необходимо также подать заверенный нотариально перевод иностранных документов.

Когда делать взносы в ПФР после регистрации ИП?

Индивидуальные предприниматели обязаны выплачивать фиксированные взносы в Пенсионный фонд, размер которых составляет 26% от дохода, если он не более 300 000 рублей. Когда доход предприятия свыше 300 000 рублей, дополнительно перечисляется 1% от общей суммы дохода. Этот расчет применим для предпринимателей, работающих без привлечения сотрудников.

Перечисление фиксированного взноса необходимо проводить до 31 декабря включительно - разрешается выплачивать взносы ежеквартально, ежемесячно или одни раз в год, вначале года или в конце. Дополнительный взнос в 1% (для доходов больше 300 000 рублей) выплачивается до 1 апреля.

Страховые взносы для предпринимателей с сотрудниками составляют 22%. При доходе свыше 711 000 рублей, страховой взнос рассчитывается по уменьшенной ставке в 10%. Такой взнос необходимо перечислять не позже 15 числа каждого месяца.

Как снять предприятия с учета в ПФР?

При завершении коммерческой деятельности предпринимателю следует обратиться в Пенсионный фонд по адресу регистрации компании, а также написать уведомление о прекращении деятельности организации и подать его в инспекцию, тоже по регистрационному адресу. На протяжении пяти дней организация снимается с учета ЕГРИП.

Срок снятия с учета предпринимателя в ПФР составляет не больше семи дней, если учредитель не имеет задолженности перед фондом. Наличие задолженности не считается причиной для отказа в повторной регистрации организации учредителем - однако задолженность необходимо выплатить.

В регистрации нового предприятия учредителю могут отказать, если имеются сведения о нарушениях отчетности, которая подавалась в ПФР при осуществлении коммерческой деятельности. Нарушениями считаются ложные данные о количестве сотрудников и доходах организации.


Ответим на все вопросы о регистрации ИП

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Кызыл ул. Кочетова 97

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2022